Какие упражнения можно делать дома

какие упражнения можно делать дома

В 2 года покажитесь логопеду, это желательно.Посещать логопеда в 2 года необходимо в рамках общей диспансеризации ребенка. Следовательно, первая причина посещения логопеда носит профилактический и диагностический характер (выявление проблемы),а тем более все-таки вы стоите на учёте у невропатолога.
Этапы развития детской речи.
1 год 9 месяцев. Показывает три части тела, использует фразу из двух слов ("Мама, ди!" - "Мама, иди!", "Дай ляля" - "Дай куклу"). Словарный запас 20 слов.
2 года. На этом этапе здоровый ребенок показывает пять частей тела, имеет словарный запас минимум 50 слов. Малыш понимает и правильно выполняет двухэтапную инструкцию ("пойди в кухню и принеси чашку"), верно использует местоимения я, ты, мне, предложения строит из двух слов. К двум годам ребенок уже усваивает звуки: п, б, м, ф, в, т, д, н, к, г, х. Свистящие звуки (с, з, ц), шипящие(ш, ж, ч, щ) и сонорные (р, л) он обычно пропускает или заменяет.
2 года 6 месяцев. Правильно использует в речи местоимения я, ты, мне; повторяет две цифры в правильной последовательности, имеет понятие "один". Ребенок понимает обозначение действий в разных ситуациях ("покажи, кто сидит, кто спит"), значение предлогов в привычной конкретной ситуации ("на чем ты сидишь?"). Правильно произносит звуки: с, з, л.
3 года. Словарный запас 250-700 слов, использует предложения из пяти-восьми слов, овладел множественным числом существительных и глаголов. Ребенок называет свое имя, пол и возраст; понимает значение простых предлогов - выполняет задания типа "положи кубик под чашку", "положи кубик в коробку", употребляет в предложении простые предлоги и союзы потому что, если, когда. Малыш понимает прочитанные короткие рассказы и сказки с опорой на картинки и без нее, может оценить свое и чужое произношение, задает вопросы о значении слов.
Вот несколько советов, как в повседневной обыденной жизни можно развивать речь ребёнка.
Большую роль в развитии речи сыграет развитие мелкой мотрики и тренировка голосового аппарата ребенка. На втором году жизни ребенок четко произносит громкие звуки. Согласные ему произносить тяжелее. Малыш старается пользоваться более простыми по звучанию звуками, заменяет некоторые твердые согласные мягкими, а некоторые согласные он долго не может выговорить.
Тренировка тонких движений пальцев рук оказывает большое влияние на развитие активной речи ребенка, так как речевой центр находится в коре головного мозга в одной области с двигательным. Полезно делать массаж (поглаживать кисти рук в направлении от кончиков пальцев к запястью) и упражнения (брать каждый пальчик ребенка по отдельности в свои пальцы, сгибать и разгибать его). Можно давать ребенку перебирать сначала крупные предметы, затем более мелкие. Для этой цели хороши, например, деревянные раскрашенные бусы, сделанные из настольных счетов и нанизанные на нитку. Так же можно развивать мелкую моторику с использованием стихов и потешек, таких как, например: Апельсин,Пальчики на прогулке и.т.д.Далее предлагаю вам рассмотреть простейшие ситуации, которые можно использовать как игровые упражнения с целью развития речи.•Когда вы кормите малыша и он вам показывает, что хочет «добавки», выговорите слово «еще» и попросите ребенка повторить его за вами.
•Дайте малышу интересную игрушку, а если ребенок захочет взять еще одну, создайте условия, чтобы он попросил ее сам, произнося слова «еще» или «дай».•Когда ваш малыш усвоит это слово и сможет его употреблять, предложите ему комбинировать его с другими словами: «Дай еще», «Еще яблоко» и т.п.•Когда ребенок поест и тарелка опустеет, скажите ему: «Все, в тарелке больше ничего нет». Покажите рукой на тарелку, разведите руками и повторите еще раз: «Все, больше нет».•Вы поиграли с малышом, а потом вместе с ним положили игрушки на место. Обратите его внимание на то, что стол опустел - покажите рукой и скажите: «Все, нет больше игрушек». Разведите руками в стороны: «Видишь, на столе ничего нет». Попросите малыша повторить вслед за вами: «Все».
•Когда ребенок начнет самостоятельно произносить слово «все», предлагайте ему комбинировать это слово с другими словами: «Все, нет каши» и др.•Играя с малышом, старайтесь употреблять слова: «Еще», «Все, нет больше». Возьмите несколько хорошо знакомых ребенку предметов. Положите куклу в коляску и попросите малыша: «Дай мне куклу». Покажите рукой на себя, а потом на куклу. Подведите ребенка к коляске, помогите достать куклу из коляски и дать вам. Не забудьте похвалить его за то, что у него все так хорошо выходит. Посадите мышку в машинку. Попросите малыша: «Дай мне мышку». Покажите на себя, на мышку. Постарайтесь убедить малыша выполнить вашу просьбу. Поставьте на стол несколько хорошо знакомых малышу игрушек (куклу, мышку, мячик). Попросите его показать вам каждый предмет: «Покажи куклу» и т.д. Во время таких игр не забывайте хвалить и подбодрять его.•Еще задолго до того, как ребенок научится говорить, он способен выполнить ваши просьбы наподобие: «Покажи, где твои глаза, носик, ротик и т.д.», «Погладь мышку», «Причеши куклу!»•Малыш быстрее научится выполнять ваши просьбы, если вы сначала будете сопровождать их действиями и жестами. «Ладушки», «До свидания!», «Какой большой мальчик!», «Покажи, какие чистые ручки» и т.п..•Не ограничивайте развитие малыша просмотром «мультиков»; читайте вместе с ребенком хорошо иллюстрированные книжки. Делайте это с удовольствием, выразительно. Выбирайте для чтения книжки с понятным для малыша текстом и простыми рисунками, не перегруженные деталями. Разрешайте ребенку держать в руках книгу и листать страницы.•Изучение разнообразных слов и словосочетаний будет происходить само собой, если вы просто будете уделять малышу внимание во время выполнения ваших домашних дел или каких-то других занятий. Это будет естественно и будет в удовольствие для вас обоих, главное - позаботьтесь при этом о безопасности малыша.Ребенок с любопытством будет слушать все, что вы ему будете рассказывать, а если не будет понимать, о чем идет речь, или просто утомится, то быстро даст понять вам об этом своим равнодушием или невнимательностью. Не принуждайте его обязательно выполнять ваши указания, но если считаете нужным, то в случае непослушания можете показать ему, что это вас огорчило.Маленький ребенок не в силах целеустремленно изучать по вашему желанию разные слова и словосочетания, как, например, в школе. Все познание окружающего мира происходит легче и производительнее в форме игры. А его жизнерадостность во время общения с вами наверное и вам обеспечит прекрасное расположение духа!Во время прогулок на улице не ограничивайте свое общение лишь инструкциями по поводу того, чего нельзя брать в рот, куда не следует лезть и т.п. Используйте это время для того, чтобы рассказать ребенку, какая бывает листва на деревьях (маленькая, большая, красивая, зеленая ) попросите его найти цветочек на лужайке, обратите внимание на птичек и собачек, которых встретите во время прогулки, расскажите, как они едят, умываются, засыпают. Когда возвратитесь домой, найдите их на рисунках, вспомните вместе, как они «разговаривают». Пусть малыш воссоздает звуки, которые выдают животные. Все то, что для вас давно стало обычным, для малыша - новая информация. Пройдет немного времени и вы придете в изумление от его наблюдательности, когда, отвечая на вопрос ребенка, сами впервые задумаетесь над тем, что, казалось, вам давно известным.Прочитайете малышу коротенькие стихотвореньица, и пусть он попробует повторить последние слова каждой строки.Удачи Вам и Вашему ребёнку!

Комментарии
20 лет, Советский

видео упражнения для спины

Михаил, а что ты рекомендуешь есть сразу после трени?

СГАУ (бывш. СИМСХ) им. Вавилова '13

какие упражнения для спины

13)чувство насыщения приходит спустя 20 минут, после того как ты съела достаточно. представь,

Никита Садовой

какими упражнениями накачать бицепс

подскажите как быстро похудеть в ногах, бедрах, ягодицах?

  • первая
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • последняя